Время летит быстро. Маме так хочется самой продолжать воспитывать своего ребёнка, но – пора возвращаться к работе, и малыша приходится отправлять в детский садик.
В детском саду ребёнок под руководством воспитателей научится общаться со своими сверстниками, приобретает полезные навыки: рисование, танцы, пение, чтение стихов, выступление перед публикой…
Ребёнка, который очень привязан к матери или малообщителен, очень трудно бывает оказаться в окружении незнакомых людей. Поэтому его надо приучать к саду постепенно, увеличивая каждый день время его пребывания там, дать ему возможность привыкнуть к воспитателю и другим детям.
Если ребёнок отказывается идти в хороший садик, где внимательные и добрые воспитатели, родителям следует быть твёрдыми и объяснить малышу, что надо идти в детский сад так же, как родители ходят на работу.
Можно попробовать доверить отцу отводить ребёнка в садик. Важно, как сама мама провожает ребёнка в сад. Если она очень беспокоится, то это вряд ли удастся скрыть от малыша и он тоже будет беспокоиться и не захочет идти.
Некоторые дети поначалу устают в саду, приходят домой нервными. Это не значит, что они не в состоянии привыкнуть к садику, просто надо сократить время ежедневного пребывания там. Быстрое утомление в обществе может возникнуть и у тех, кто много болел.
Обычно период адаптации – три-четыре недели. Постепенно ребёнок привыкнет к режиму и почувствует себя хорошо.
Если времени прошло достаточно, а малыш не привык к саду, надо приглядеться к нему, понять, что его беспокоит, отчего он капризный и раздражительный.
Очень важна и предварительная подготовка: хотя бы за месяц до первого посещения сада, надо изо дня в день, в красках рассказать ребёнку обо всём, что его ждёт там, – о весёлых играх, удивительном рисовании, мягких игрушках и сладких ватрушках…
А излишняя строгость может вызвать отвращение к саду. Угрозы и наказание за слёзы приведут лишь к негативным последствиям.